Бизнес план детского центра — стоит ли этим заниматься?

здоровье

«Сколько денег нужно для открытия? Как составить бизнес план? Какую прибыль приносит детский клуб?» — почти каждый день я получаю письма с такими вопросами. Вот одно из последних:

Я занимаюсь с детьми репетиторством, специализация — английский язык, среди клиентов прибавилось 5-6 леток. Идею своего детского центра вынашиваю давно. В данный момент работаю на дому. Но хочется чего то большего. Обратите внимание на http://kidobo.com.ua/gigo!

У меня есть конкретный вопрос к вам, а именно: какой стартовый капитал необходим на сегодняшний день для организации такого дела с нуля? Хотелось бы конкретные цифры…”

Некоторое время назад мы проводили семинар «Интенсив», на котором в течение двух дней вырабатывали деловые стратегии и бизнес-планы каждой из трех участниц. Мы рассмотрели три разных формата детских центров и их финансовые характеристики.

Детский центр формата «Мини»
Наша первая участница, психолог Екатерина из города с населением 250 тыс. жителей, была очень ограничена в средствах. Планируемая сумма инвестиций измерялась десятками тысяч рублей. Екатерина очень хотела снять понравившуюся ей трехкомнатную квартиру за 40 тысяч рублей в месяц и проводить занятия там. Второй вариант, который ей нравился меньше, — почасовая аренда за копейки в одном из муниципальных подростковых досуговых центров, которые пустуют по утрам.

Мы отговорили Екатерину арендовать квартиру. Ей хватило бы денег лишь на первый месяц аренды (сентябрь) и минимум оборудования. Она вряд ли смогла бы за месяц «отбить» зарплату педагогов, да еще оплатить аренду в октябре.

Сейчас, спустя три месяца после старта, Екатерине, как и всем начинающим, очень тяжело. Но уже в конце октября Екатерина смогла принести в семью 30 тысяч рублей. Это просто отличный результат! Минимальные вложения и практически моментальный выход «в плюс». Екатерина нашла помещение уже во втором досуговом клубе и собирается расширяться.

Итак, формат первый — «МИНИ» — почасовая аренда на муниципальных площадях. Плюсы: минимальные вложения (не надо вкладываться в ремонт), возможность быстро выйти «в плюс» (не надо «отбивать» дорогую аренду).

Минусы: неудобно делить помещение еще с кем-то, не всегда удается занять класс в удобное вечернее время, невозможно или очень трудно в таких условиях создать центр премиум-класса, прибыль ограничена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *